BALANCING MACHINE 9K717

1000
Maximal weight, kg
2000
Maximal diameter, mm
2400
Rotor length, mm
0,4
Accuracy, g.mm/kg

Universal balancing machine of over-resonant type, with pendulum suspension and cylindrical rollers, with belt drive of rotor spin. The machine balances the rotor with high requirements for residual unbalance, for the surface quality of the necks, as well as for the quality ofmanufacture in general. This led to the use of machine tools of the 9K series in a wide variety of industries: metallurgical, gas and petrochemical, energy, mechanical engineering, etc. The machine allows you to balance intersupport and cantilever rotors, rotors on special mandrels, as well as in special equipment (frame).

It can be equipped with a combined rotation drive for balancing various types of turbine rotors, rotors of special equipment. Balancing machines model 9K717 is the right decision, if your task is balancing the rotor of a steam turbine or an industrial / agricultural equipment.

The design of the rollers and the roller cassette was designed in such a way that the balancing of the rotor did not cause damage to the bearing journals. Wide cylindrical rollers and the possibility of self-installation of the roller block exclude the appearance of knurling on the rotor necks during balancing.

Balancing equipment manufactured by VTM GROUP is characterized by the fact that on universal type balancing machines it is possible to install and balance both disc-type parts (impeller, gear wheel, pulley), and balance shaft-type parts (drum, mulcher rotor, traction motor armature and etc.) The ability to adjust the roller cassettes in height allows you to balance parts with different neck diameters, for example: planer gear, spindle or decanter.

The design of the balancing machine of the 9K series was designed with the calculation of the need for adaptation when changing over to any part, so there is absolutely no difference what to balance: a combine rotor or an aircraft engine rotor. Vibration sensors and balancing system have sufficient accuracy to implement any task.

WE OFFER A COMPLETE SOLUTION, SUPPORT AND TRAINING WHEN YOU PURCHASE

Our company has a technical support service centre. If you have any questions, you can contact us for help.

Commercial offer for the equipment

Leave your request and our manager will get in touch with you to detail the commercial offer preparation.






    ADVANTAGES AND FEATURES

    Self-aligning roller cassettes

    • The most important characteristic of a balancing machine is accuracy; for balancing machines, the accuracy parameter is the smallest achievable residual unbalance. For series-produced machines of the 9K series, the smallest achievable residual unbalance is 0.4 g * mm / kg. Which is 0.4 µm eccentricity. There is no mistake 0.4 µm. Situations where higher accuracy is needed are extremely rare in technology. However, if you need a machine with a higher accuracy, then you can specify this when ordering, and we will manufacture you a machine with the smallest achievable residual unbalance up to 0.1 g * mm / kg.

    Note: I will immediately answer the question of how much such a machine is more expensive? The same price. It is not more expensive. This value is achieved by the settings of a particular machine. Be skeptical if someone uses this parameter as a competitive advantage and says that his machine is more accurate and can achieve, for example, 0.01 gmm / kg. Because there will be a huge difference between ideal conditions under which this value can be achieved and a real machine with a real part.

    • The mobility of the support suspension allows you to accurately determine whether the rotor spins in the range of “resonant frequencies” even without the help of a balancing system, by visual means. It is also worth noting that due to the high mobility of the support suspension, it is easy to diagnose even a small level of residual vibration after balancing, “by touch”. This is of great importance for operators who are accustomed to checking the quality of balancing not only by analyzing the data of the balancing system, but also by listening to their feelings.
    • Self-aligning roller cassette that adjusts to the rotor in two axes. It allows you to reduce the setup time of the machine and, as a result, the total time required to balance the part, and secondly, to reduce the chances of damage to the contact surfaces of the rotor due to improper installation of the product on the rollers of the machine.
    • The width of the rollers allows balancing rather heavy rotors for quite a long time without “knurling” on the contact surface of the rotor.
    • The hardness of the surface layer of the rollers is from 52-56 Rockwell units, which guarantees their long service life. An additional set of rollers with a different standard size is supplied with the machine. In order to make it possible to reinstall the rollers within two minutes, a special design of the roller cassette and rollers was developed.

    An additional set of rollers with a different standard size is supplied with the machine. In order to make it possible to reinstall the rollers within two minutes, a special design of the roller cassette and rollers was developed.

    The “Knurling” effect occurs if the contact surface of the rotor has less hardness than the rollers and the rotor has a large mass. To reduce this effect, the rollers have a wide contact surface and radius chamfers.

    • The design of the supports on all machines of the 9K series allows you to adjust the roller cassettes in height, this expands the functionality of the machine.
    • Clamps are provided on the supports, they are used in the single-plane balancing mode, as well as for fixing the supports when passing through the range of “resonant frequencies”. After reaching the range of “operating rotor speed during balancing”, the supports will be unlocked.
    • All machines are equipped with axial stops. Axial stops limit the displacement of the rotor in axial directions, preventing the possibility of the rotor flying out of the machine. Thanks to the unique patented design of the MOVING ROLLERⓇ axial stops, contact with the rotor does not create large balancing errors.

    Performance and operation

    • The design of the machines allows you to install the bed directly on the workshop floor, that is, there is no need to make a separate foundation for the machine. Machines come in 2 versions with and without floor attachment.
    • Belt drive with a wide range of adjustment of the tension roller with a new design patented by our company in 2019 LONG STROKE Ⓡ, which allows using just two drive belts with different sizes to cover all customer needs.
    • The ability to adjust the tension roller allows you to adjust the belt tension force, for over-resonant machines, this is of great importance, since over-tensioning the belt can affect the quality of balancing.
    • Presence of jacks for installation of a rotor on rollers. As during installation it is very easy to damage the surface of the rollers of the machine or the contact surface of the rotor, which will not allow to achieve the necessary balancing accuracy in the future. The installation of the rotor on a machine equipped with jacks is carried out in the following way: The rotor is initially installed with a crane on the prisms of the jack with pads made of soft material. Then the rotor, mounted on prisms, is smoothly lowered onto the rollers using jacks. At the same time, we completely exclude the possibility of impact during installation.
    • Another great advantage of the belt drive design is the ability of quick change of the belt. This also saves setup time.
    • The use of electric motors with increased power reduces the acceleration and deceleration time and also eliminates situations when you cannot accelerate the part to the required speed.
    • The motor is controlled by a frequency converter. It allows: to achieve smooth regulation of the rotor speed in the entire operating range, to organize a smooth start and stop of the engine, and also to protect the electric motor.
    • There is a lot of iron in the machine; it is heavier than its main competitors and therefore more reliable.

    This parameter now needs to be used carefully, because there are machines with a bed filled with concrete and they are heavy. But that doesn’t mean they’re better or worse… they’re JUST HEAVY. At the same time, we encourage you to pay attention to such things as the diameter of the roller axis when choosing a machine. The diameter of the shaft on which the cassette rotates. The reliability and durability of the machine depends on these things, as well as the maximum unbalance that this machine can measure.

    • All machines in this series are modular and made according to MODULAR DESIGNⓇ technology, you can use any equipment and change the characteristics of the machine, for example, increase the diameter or put a cassette from the machine with a smaller standard size for a small rotor.

    Machine version

    • An alternative to “belt drive” is “axle drive”, which uses a cardan shaft that is capable of transferring a lot of torque from the electric motor to the rotor. Such a drive is used for parts with high aerodynamic resistance or design features (for example, screws). The axial drive of all machines of the 9K series is equipped with a full-fledged pinole.
    • Combined drive – two axial and belt drives on one bed. Such a machine will be in demand by enterprises with rotors of various designs.
    • You can order additional equipment that will allow you to balance cantilever rotors, that is, rotors in which the center of gravity is located outside the supports and not between them. Fastening for it is provided in all machines of this series.

    BALANCING SYSTEM AND CONTROL

    We make balancing easier – the main advantage that characterizes our balancing systems.

    • Ease of use and ease of operation do not require special theoretical knowledge from the operator.
    • Displays the balancing process in real time, monitors the unbalance behavior of the rotor on the screen to achieve the best result.
    • The maximum sensitivity of the machine at any time of operation, adjustment to the rotor and calibration of the machine is carried out by the operator himself.
    • It is free from the influence of external vibration factors on the measurement result, has a high level of noise immunity of all elements. 

      World-leading functionality and accuracy, backed by 40 years of development and application experience in a variety of industries.

    CHARACTERISTICS

    Parameter 9К717
    Mass range of balanced rotors, kg 10 — 1000
    Maximum rotor diameter (above bed),
    mm
    2000
    Diameter of bearing necks of the rotor, mm 15 — 270
    Distance between the centers of the supporting necks of the rotor, mm, min/max 140 — 2400
    Support type Rollers
    Minimum achievable residual specific imbalance, g.mm/kg 0,4
    Rotor speed range, rpm 300 — 2800
    Type of drive Frequency-adjustable asynchronous electric drive
    Electric motor power, kW 7,5
    Element transmitting the rotation of the rotor Belt
    Instrumentation PAK-1
    Base length, mm 3150
    Equipment Drive belts Prisms for light rotors Instruction manual

    PURCHASE SUPPORT AND TRAINING

    Our company has the service center for technical support in case of any questions you can contact us for help.

    LEARN MORE ABOUT OTHER MACHINES IN THE SERIES


    The page lists the characteristics of the basic model of the machine. Almost any parameter(diameter, length, weight, etc.) of the bench can be changed on the customer’s request. When ordering the machine, all parameters of the machine will be agreed additionally.


    FOR FREE

    We will calculate the tolerances for the permissible residual disbalance according to your drawings. Balance correctly!

Балансировочный станок 9К717

1000
Максимальная
масса, кг
2000
Максимальный
диаметр, мм
2400
Длина
ротора, мм
0,4
Точность
балансировки, г.мм/кг

Универсальный балансировочный станок зарезонансного типа, с маятниковой подвеской и цилиндрическими роликами, с ременным приводом вращения ротора. На станке балансируют ротора с высокими требованиями к остаточному дисбалансу, к качеству поверхности шеек, а также к качеству изготовления в целом. Это привело к  применению станков серии 9К в самых различных отраслях промышленности: металлургической, газо- и нефтехимической, энергетической, машиностроение  и т.д. Станок позволяет балансировать межопорные и консольные ротора, ротора на специальных оправках, а также в спец.оснастке (рамке). Может комплектоваться комбинированным приводом вращения для балансировки различной номенклатуры роторов турбин, роторов спец.техники. Балансировочные станки модели 9К717 это правильное решение, если ваша задача балансировка ротора паровой турбины или вала промышленного/сельхоз. оборудования. Конструкция роликов и роликовой кассеты проектировались таким образом, чтобы балансировка ротора не стала причиной порчи опорных шеек. Широкие ролики цилиндрической формы и возможность само установки роликового блока исключают появления накатки на шейках ротора при балансировке. Оборудование для балансировки производства фирмы ВТМ ГРУПП характерно тем, что на балансировочные машины универсального типа можно установить и отбалансировать как детали типа диск (крыльчатку, зубчатое колесо, шкив), так и произвести балансировку деталей типа вал (барабана, ротора мульчерователя, якоря тягового двигателя и т.д.) Возможность регулировки роликовых кассет по высоте позволяют балансировать детали с разным диаметром шеек например: шестерню фуговального станка, шпиндель или декантер. Конструкция балансировочного станка серии 9К проектировалось с расчётом необходимости адаптации при переналадке под любую деталь, поэтому абсолютно нет никакой разницы, что балансировать: ротор комбайна или ротор авиадвигателя. Датчики вибрации и балансировочная система имеют достаточную точность для выполнения любо поставленной задачи.

Мы предлагаем комплексное решение по балансировке деталей, а не просто продаем станки

Вместе со станком вы получите технологию балансировки, обучение навыкам работы, а также техническую поддержку на весь срок эксплуатации оборудования.

Коммерческое предложение на оборудование

Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали для подготовки коммерческого предложения

    Преимущества и особенности

    Самоустанавливающаяся роликовые кассеты

    • Важнейшей характеристикой балансировочного станка является точность, у балансировочных станков параметр точности это наименьший достижимый остаточный дисбаланс. Для серийно выпускаемых станков серии 9К наименьший достижимый остаточный дисбаланс составляет 0,4 г*мм/кг.  Что составляет  0,4 мкм эксцентриситета. Здесь нет ошибки 0.4мкм. Ситуации, когда необходима точность выше встречаются в технике крайне редко. Однако, если Вам нужен станок точностью выше, то Вы можете указать это при заказе, и мы изготовим Вам станок с наименьшим достижимым остаточным дисбалансом до 0,1 г*мм/кг.

    На сколько такой станок дороже? Цена такая же. Он не дороже, т.к. данная величина достигается  настройками конкретной машины. Относитесь со скепсисом, если кто-то будет использовать этот параметр как конкурентное преимущество и говорить о том, что его станок точнее и может, например, 0,01гмм/кг. Потому что между идеальными условиями, при которых может быть достигнута эта величина и реальным станком с реальной деталью будет большая разница.

    • Подвижность подвески опор позволяет безошибочно определить вращается ли ротор в диапазоне «резонансных частот» даже без помощи балансировочной системы, визуальным способом. Также стоит отметить, что благодаря высокой подвижности подвески опор легко диагностировать даже малый уровень остаточной вибрации после балансировки, «на ощупь». Это имеет большое значение для операторов, которые привыкли проверять качество балансировки не только анализируя данные балансировочной системы, но и прислушиваясь к своим ощущениям.
    • Самоустанавливающаяся роликовая кассета, которая подстраивается под ротор по двум осям. Она позволяет сократить время наладки станка и как следствие общее время необходимое для балансировки детали, а во-вторых уменьшить шансы повреждения контактных поверхностей ротора по причине неправильной установки изделия на ролики станка.
    • Ширина роликов позволяет балансировать достаточно тяжёлые ротора довольно длительное время без «накатки» на контактной поверхности ротора. Твёрдость поверхностного слоя роликов составляет от 52-56 единиц по Роквеллу, что гарантирует их долгий срок службы.

    Со станком поставляется дополнительный комплект роликов с другим типоразмером. Для того чтобы появилась возможность переустановить ролики в течении двух минут была разработана особая конструкция роликовой кассеты и роликов.

    Эффект «Накатки» происходит в случае если контактная поверхность ротора имеет меньше твердость нежели у роликов и при этом ротор имеет большую массу. Для уменьшения данного эффекта ролики имеют широкую контактную поверхность и радиусные фаски.

    • Конструкция опор на всех станках серии 9К  позволяет осуществлять регулирование роликовых кассет по высоте, это расширяет функциональные возможности станка
    • На опорах предусмотрены арретиры, их применяют  в режиме одноплоскостной балансировки, а также для фиксации опор при прохождении диапазона «резонансных частот». После выхода на диапазон «рабочей частоты вращения ротора при балансировке» опоры расфиксируются.
    • Все станки оснащены осевыми упорами. Осевые упоры ограничивают смещения ротора в осевых направлениях предотвращая возможность вылета ротора со станка. Благодаря уникальной запатентованной конструкции MOVING ROLLERⓇ осевых упоров контакт с ротором не создаёт больших погрешностей при балансировке.

    Производительность и эксплуатация

    • Конструкция станков позволяет устанавливать станину прямо на цеховой пол, то есть нет необходимости делать отдельный фундамент для станка. Станки бывают 2- х исполнений с креплением к полу и без крепления к полу.
    • Ременной привод с широким диапазон регулирования натяжного ролика новой конструкцией запатентованной нашей компанией в 2019 году LONG STROKE Ⓡ, что позволяет, используя всего два приводных ремня с разным типоразмером перекрыть все потребности клиентов.
    • Возможность регулировки натяжного ролика позволяет регулировать силу натяжки ремня, для зарезонансных станков, это имеет большое значение, так как перенатяжка ремня может повлиять на качество балансировки.
    • Еще одним большим преимуществом конструкции ременного привода является возможность быстрой замены ремня. Это также позволяет экономить время на переналадку.
    • Наличие домкратов для установки ротора на ролики. Так как при установке очень легко повредить поверхность роликов станка или контактную поверхность ротора, что не позволит в дальнейшем добиться необходимой точности балансировки. Установка ротора на станок, оснащённый домкратами осуществляется таким образом: Ротор устанавливается при помощи крана изначально на призмы домкрата с накладками из мягкого материала. Затем ротор, установленный на призмах, плавно опускается на ролики при помощи домкратов. При этом мы полностью исключаем возможность удара при установке.
    • Использование электродвигателей повышенной мощности снижает время разгона и торможения а также исключает ситуации, что Вы не можете разогнать деталь до необходимой скорости.
    • Управление электродвигателем происходит благодаря частотному преобразователю. Он позволяет: добиться плавного регулирования частоты вращения ротора во всём рабочем диапазоне, организовать плавный запуск и остановку двигателя, а также защитить электродвигатель.
    • В станке много железа он тяжелее основных конкурентов и поэтому надежнее.

    Этот параметр сейчас нужно использовать аккуратно, потому что есть станки с залитой бетоном станиной и они –тяжелые. Но при этом не значит что они лучше или хуже … они ПРОСТО ТЯЖЕЛЫЕ. В тоже время мы призываем при выборе станка обращать внимание на такие вещи как диаметр оси ролика. Диаметр вала на котором поворачивается кассета. От этих вещей зависит надежность и долговечность станка  а также максимальный дисбаланс, который этот станок сможет измерить.

    • Все станки этой серии модульной конструкции и выполнены по технологии MODULAR DESIGNⓇ вы можете использовать любую оснастку и менять характеристики станка, например, увеличить диаметр или поставить кассету от станка типоразмером меньше для маленького ротора.

    Исполнение станка

    • Альтернативой «ременного привода» является «осевой привод», в котором используется карданный вал, который способен передавать большой крутящий момент от электродвигателя к ротору. Такой привод применяют для деталей, обладающих большим аэродинамическим сопротивлением или особенностями конструкции (например шнеки). Осевой привод всех станков серии 9К оснащен полноценной пинолью.
    • Комбинированный привод — два привода осевой и ременной на одной станине. Такой станок будет востребован предприятиями с разнообразными по конструкции роторами.
    • Можно заказать дополнительную оснастку, которая позволит балансировать консольные ротора, то есть ротора у которых центр тяжести располагается за пределами опор, а не между ними. Крепление для нее предусмотрено во всех станках этой серии.

    Балансировочная система и управление

    Делаем балансировку проще — главное преимущество характеризующее наши балансировочные системы.

    • Легкость использования и простота работы не требуют специальных теоретических знаний от оператора.
    • Отображает процесс балансировки в реальном времени, отслеживает поведение дисбаланса ротора на экране для достижения наилучшего результата.
    • Максимальная чувствительность станка в любой момент эксплуатации, настройка на ротор и калибровка станка производится самим оператором.
    • Свободен от воздействия внешних факторов вибрации на результат измерения, имеет высокий уровень помехозащищённости всех элементов.
    • Функциональность и точностные характеристики на уровне мировых лидеров благодаря 40-летнему опыту разработки и применения в различных отраслях.

    Характеристики

    Параметр 9К717
    Диапазон масс балансируемых роторов, кг 10 — 1000
    Максимальный диаметр ротора (над станиной), мм 2000
    Диаметр опорных шеек ротора, мм 15 — 270
    Расстояние между серединами опорных шеек ротора, мм, min/max 140 — 2400
    Тип опор Ролики
    Минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс, г.мм/кг 0,4
    Диапазон частот вращения ротора, об/мин 300 — 2000
    Тип привода Частотно-регулируемый асинхронный электропривод
    Мощность электродвигателя, кВт 7,5
    Элемент передающий вращение ротора Ремень
    Приборное оснащение ПАК-1
    Длина основания, мм 3150
    Комплектация Приводные ремни Призмы для легких роторов Руководство по эксплуатации

    Поддержка и обучение при покупке

    Наша фирма имеет сервисный центр технической поддержки. При возникновении каких-либо вопросов, вы можете обратиться к нам за помощью.

    Изучите другие станки


    На странице указан перечень характеристик базовой модели станка. Практически любой параметр станка, касающийся балансируемого ротора (диаметр, длина, масса и т. д.) может быть изменен по желанию заказчика. При заказе станка все параметры балансируемого ротора обязательно согласовываются дополнительно.


    БЕСПЛАТНО

    Посчитаем правильно допуски на допустимый остаточный дисбаланс по вашим чертежам. Балансируй правильно!