Станок для балансировки колесных пар 9709

Специальные станки зарезонансного типа с горизонтальной осью вращения ротора предназначенные для балансировки колёсных пар подвижного состава.

Отличительными чертами станков для балансировки колёсных пар производства компании «VTM GROUP» является их функциональность и производительность. Оборудование имеет высокую точность измерения и обеспечивает высокий уровень безопасности изделия и обслуживающего персонала.

 

Компания «VTM GROUP» для балансировки колёсных пар подвижного состава серийно выпускает две модели станков: Модель станка                         9К717К                        9К718К Грузоподъёмность, кг           100-1500                     300-3000 (4000*) 9К717К ориентирован на колесные пары пассажирских вагонов. 9К718К ориентирован на колесные пары тягового состава, но может применяться и для вагонных колесных пар также. Станок имеет высокую точность определения дисбаланса ротора (0,5 кг∙см). Основные особенности станков этой серии

  1. Балансировочная система обеспечивает измерение дисбаланса в полярной системе координат в двух плоскостях с отображением величины и угла дисбаланса, как относительно оси проходящей через геометрические центры катания колес, так и относительно оси вращения колёсной пары в буксовых подшипниках.
  2. Балансировочная система ПАК-ЖД настраивается методом «трёх пусков», преимущество данного метода заключается в том, что оборудование имеет всегда высокую чувствительность так как процедура калибровки станка осуществляется каждый раз при настройке на новый ротор.
  3. Обработка и вывод информации происходит в режиме «реального времени» это позволяет отслеживать поведение дисбаланса улучшая анализ информации.
  4. Для удобства управления балансировочной системой оборудование оснащено промышленным компьютером с сенсорным экраном работающий на базе операционной системы Windows 7.
  5. Балансировочная система станка позволяет работать сразу с двумя плоскостями коррекции, это значительно уменьшает время выполнения балансировки
  6. Интерфейс программного обеспечения имеет множество подсказок помогающие быстро освоить управление.
  7. При оформлении интерфейса использовались диаграммы, упрощающие анализ информации.
  8. Рычажная конструкция подвижной подвески опор даёт возможность добиться высокой точности станков, при частотах вращения 200…400 об/мин и позволяет оператору анализировать остаточный уровень дисбаланса визуальным способом.
  9. Станки оснащены «домкратами», которые позволяют добиться быстрой безударной установки ротора, это позволяет сохранить опорные шейки колёсной пары и опорные ролики станка.
  10. Быстрая установка ротора также достигается за счёт применения ловителей в конструкции домкратов, при этом колёсная пара центрируется автоматически.
  11. Станок может оснащаться специальной дополнительной оснасткой для балансировки колесных пар с редуктором (с приводом от средней части оси) без демонтажа редуктора.
  12. Особая конструкция «опорных роликов» и качественные подшипники повышенной точности, а также особая технология производства роликов позволяют добиться высокой точности.
  13. «Роликовый блок» имеет функцию «самоустановки», это позволяет избавится от необходимости её регулировки, что сокращает время установки, а также исключает возможность появления «накатки» на опорных шейках ротора.
  14. Ширина опорных роликов также препятствуют появления «накатки» на контактной поверхности ротора.
  15. Станок может оснащаться дополнительными фрезерными устройствами устранения дисбаланса.
  16. Оборудование оснащено «осевым приводом», его особенностью является, то что он способен передавать большой крутящий момент, что позволяет быстро разогнать и остановить колёсную пару, это даёт возможность сократить цикл балансировки. Наличие полноценного шпинделя с пинолью повышает производительность и надежность станка.
  17. Электродвигатель обладает запасом мощности, это позволяет сократить время разгона и торможения ротора, а также увеличить его ресурс.
  18. В конструкции электропривода имеется частотный преобразователь, он осуществляет защиту электрооборудования и позволяет осуществлять плавный разгон и торможение электродвигателя и бесступенчатое регулирование частоты вращения ротора.
  19. Станки для балансировки колёсных пар подвижных составов имеют высокую надёжность и производительность. Что подтверждено реальной эксплуатацией такого станка в условиях серийного производства (ПАО ИНТЕРПАЙП, г. Днепропетровск).
Параметры 9717К 9718К
Диапазон масс балансируемых пар на станке, кг (min-max) 300 — 1500 800 — 3000
Допустимый диапазон диаметров колес, мм 700 — 1350 700 — 1350
Допустимая ширина колесной пары относительно ж/д оси 2000 — 2300 2000 — 2300
Расстояние между внутренними поверхностями колес 1300 — 1600 1300 — 1600
Диаметр опорных шеек ротора, мм 50 — 200 50 — 200
Диапазон частот вращения ротора, об/мин (min-max) 200 — 800 200 — 600
Минимальный достижимый остаточный удельный дисбаланс, гмм/кг не более 1,0 не более 1,0
Тип привода Осевой Осевой
Тип опор Ролики Ролики
Мощность электродвигателя привода вращения детали, не менее, кВт 15 15
Балансировочная система станка ПАК ПАК

Конструктивные особенности Балансировка пар выполняется при их установке внутренними кольцами роликоподшипников, или посадочными шейками роликоподшипников, на роликовые опоры станка. Подвеска станка рычажная с подшипниковыми шарнирами, с низкой собственной резонансной частотой гарантирует высокую точность балансировки. Вращение колёсной пары при балансировке выполняется карданным осевым приводом. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод позволяет выполнять бесступенчатое регулирование частоты вращения без остановки электродвигателя, выбор оптимальных режимов для балансировки. Станки могут быть оснащены датчиками торцевого и/или радиального биения.

Самоустанавливающиеся опоры с цилиндрическими упрочненными роликами — исключают вероятность образования следов «накатки» на установочных (подшипниковых) шейках ротора с низкой твердостью и большой массы.
Домкраты для плавной установки и снятия колёсной пары с опор обеспечивают защиту механизмов станка от ударов, создают удобство и безопасность в процессе работы.