Станок для балансировки колесных пар 9709
Специальные станки зарезонансного типа с горизонтальной осью вращения ротора предназначенные для балансировки колёсных пар подвижного состава.
Отличительными чертами станков для балансировки колёсных пар производства компании «VTM GROUP» является их функциональность и производительность. Оборудование имеет высокую точность измерения и обеспечивает высокий уровень безопасности изделия и обслуживающего персонала.
Компания «VTM GROUP» для балансировки колёсных пар подвижного состава серийно выпускает две модели станков: Модель станка 9К717К 9К718К Грузоподъёмность, кг 100-1500 300-3000 (4000*) 9К717К ориентирован на колесные пары пассажирских вагонов. 9К718К ориентирован на колесные пары тягового состава, но может применяться и для вагонных колесных пар также. Станок имеет высокую точность определения дисбаланса ротора (0,5 кг∙см). Основные особенности станков этой серии
- Балансировочная система обеспечивает измерение дисбаланса в полярной системе координат в двух плоскостях с отображением величины и угла дисбаланса, как относительно оси проходящей через геометрические центры катания колес, так и относительно оси вращения колёсной пары в буксовых подшипниках.
- Балансировочная система ПАК-ЖД настраивается методом «трёх пусков», преимущество данного метода заключается в том, что оборудование имеет всегда высокую чувствительность так как процедура калибровки станка осуществляется каждый раз при настройке на новый ротор.
- Обработка и вывод информации происходит в режиме «реального времени» это позволяет отслеживать поведение дисбаланса улучшая анализ информации.
- Для удобства управления балансировочной системой оборудование оснащено промышленным компьютером с сенсорным экраном работающий на базе операционной системы Windows 7.
- Балансировочная система станка позволяет работать сразу с двумя плоскостями коррекции, это значительно уменьшает время выполнения балансировки
- Интерфейс программного обеспечения имеет множество подсказок помогающие быстро освоить управление.
- При оформлении интерфейса использовались диаграммы, упрощающие анализ информации.
- Рычажная конструкция подвижной подвески опор даёт возможность добиться высокой точности станков, при частотах вращения 200…400 об/мин и позволяет оператору анализировать остаточный уровень дисбаланса визуальным способом.
- Станки оснащены «домкратами», которые позволяют добиться быстрой безударной установки ротора, это позволяет сохранить опорные шейки колёсной пары и опорные ролики станка.
- Быстрая установка ротора также достигается за счёт применения ловителей в конструкции домкратов, при этом колёсная пара центрируется автоматически.
- Станок может оснащаться специальной дополнительной оснасткой для балансировки колесных пар с редуктором (с приводом от средней части оси) без демонтажа редуктора.
- Особая конструкция «опорных роликов» и качественные подшипники повышенной точности, а также особая технология производства роликов позволяют добиться высокой точности.
- «Роликовый блок» имеет функцию «самоустановки», это позволяет избавится от необходимости её регулировки, что сокращает время установки, а также исключает возможность появления «накатки» на опорных шейках ротора.
- Ширина опорных роликов также препятствуют появления «накатки» на контактной поверхности ротора.
- Станок может оснащаться дополнительными фрезерными устройствами устранения дисбаланса.
- Оборудование оснащено «осевым приводом», его особенностью является, то что он способен передавать большой крутящий момент, что позволяет быстро разогнать и остановить колёсную пару, это даёт возможность сократить цикл балансировки. Наличие полноценного шпинделя с пинолью повышает производительность и надежность станка.
- Электродвигатель обладает запасом мощности, это позволяет сократить время разгона и торможения ротора, а также увеличить его ресурс.
- В конструкции электропривода имеется частотный преобразователь, он осуществляет защиту электрооборудования и позволяет осуществлять плавный разгон и торможение электродвигателя и бесступенчатое регулирование частоты вращения ротора.
- Станки для балансировки колёсных пар подвижных составов имеют высокую надёжность и производительность. Что подтверждено реальной эксплуатацией такого станка в условиях серийного производства (ПАО ИНТЕРПАЙП, г. Днепропетровск).
Параметры | 9717К | 9718К |
---|---|---|
Диапазон масс балансируемых пар на станке, кг (min-max) | 300 — 1500 | 800 — 3000 |
Допустимый диапазон диаметров колес, мм | 700 — 1350 | 700 — 1350 |
Допустимая ширина колесной пары относительно ж/д оси | 2000 — 2300 | 2000 — 2300 |
Расстояние между внутренними поверхностями колес | 1300 — 1600 | 1300 — 1600 |
Диаметр опорных шеек ротора, мм | 50 — 200 | 50 — 200 |
Диапазон частот вращения ротора, об/мин (min-max) | 200 — 800 | 200 — 600 |
Минимальный достижимый остаточный удельный дисбаланс, гмм/кг | не более 1,0 | не более 1,0 |
Тип привода | Осевой | Осевой |
Тип опор | Ролики | Ролики |
Мощность электродвигателя привода вращения детали, не менее, кВт | 15 | 15 |
Балансировочная система станка | ПАК | ПАК |
Конструктивные особенности Балансировка пар выполняется при их установке внутренними кольцами роликоподшипников, или посадочными шейками роликоподшипников, на роликовые опоры станка. Подвеска станка рычажная с подшипниковыми шарнирами, с низкой собственной резонансной частотой гарантирует высокую точность балансировки. Вращение колёсной пары при балансировке выполняется карданным осевым приводом. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод позволяет выполнять бесступенчатое регулирование частоты вращения без остановки электродвигателя, выбор оптимальных режимов для балансировки. Станки могут быть оснащены датчиками торцевого и/или радиального биения.










